Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоста Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Караваева Ольга Сергеевна Дата подписания документа 23.08.2021 16:54:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Распорядительные акты по паспорту доступности МАДОУ №569 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Караваева Ольга Сергеевна Дата подписания документа 23.08.2021 16:54:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Караваева Ольга Сергеевна Дата подписания документа 23.08.2021 16:56:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

10 игровых помещений, 10 спальных помещений, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал, 4 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета учителя-дефектолога (тифло), 1 кабинет педагога-психолога, медицинский блок, пищеблок, прогулочные площадки.

Коррекционная развивающая предметно-практическая среда (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинет учителя-логопеда (скачать) (посмотреть) (текст документа)
кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в групповых помещениях, музыкальном зале, физкультурном зале, в кабинетах специалистов.Групповые помещения и кабинеты МАДОУ оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими дидактическими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы.

Развивающая предметно-пространственная среда игровой деятельности (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Познавательное развитие (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Развивающая предметно-пространственная среда по безопасности (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Образовательная деятельность в музыкальном зале (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ библиотеки нет. В каждой группе имеется "Центр книги", в котором подобраны произведения детской художественной литературы, познавательная литература для детей в соответствии возрастными особенностями.В методическом кабинете детского сада создана библиотека учебно - методической литературы и программно - методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории МАДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, в здании есть физкультурный зал, кабинет инструктора по физкультуре, где в специально оборудованных шкафах хранится спортивный инвентарь для занятий и праздников по физкультуре и спорту. Во всех группах имеются "Центр физического развития" со спортивными тренажерами для организации самостоятельной двигательной деятельности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения и кабинеты МАДОУ оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими дидактическими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

МАДОУ обеспечен средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, раздаточный и демонстрационный материал);

-электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, обучающие презентации);

- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы (презентации), обучающие образовательные видеофильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Во всех группах созданы условия для развития сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, подвижных игр, художественно-эстетической и исследовательской деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда художетсвенно-эстетического развития (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Развивающая предметнопространственная среда коррекционной направленности (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральном входе в ДОУ установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью, звонком и видеодомофоном. Центральный вход оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. На центральной входной двери в здание ДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих.Для доступа в помещение ДОУ имеется пандус для въезда инвалидов колясочников. Установлены тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения о препятствии, начало опасного участка. Краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом.На кабинете заведующего ДОУ, медицинском кабинете, комнате отдыха, также присутствуют дублирующие таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне.На первом этаже оборудована группа с расширенными проемами для проезда каляски и санузел стационарным и откидным опорным устройством для детей-инвалидов категорий «К» и «О», опорным поручнем для раковины.

Специальные условия питания

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 569 организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредностидля человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой.

Весь процесс приготовления пищи происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока имеет три цеха, кладовую, моечную, оснащен современным оборудованием, размещен на первом этаже, имеет отдельный вход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. продукты поставляются с обязательной документацией, подтверждающей их качество и безопасность.

В детском саду разработано 10-ти-дневное меню. Обеспечивается сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам.Блюда готовят строго в соответствии с технологическими картами. в пищеблоке установлен фильтр для воды с УФ-лампой. готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале оценки готовых блюд. В детском саду организовано питание, включающее в себя: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба,мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и в вареном и тушеном виде, проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. Дети принимают пищу в групповых комнатах. При организации питания формируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладываются основы культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой, совместно с администрацией учреждения.Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком. На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис). Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога. В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, кофейный напиток с молоком, выпечка, фрукты. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак).

Льготы для детей инвалидов и детей с ОВЗ (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В МАДОУ созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.

Медицинское обслуживание регулируется договором МБУ ДГБ № 15. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН,имеется необходимый минимум медикаментов,имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В образовательном учреждении с целью охраныздоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:Хочу такой сайт

- проведение профилактических осмотров;Хочу такой сайт

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки. В МАДОУ оснащен медицинский кабинет дляофтальмологическогоаппаратного лечения.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в МАДОУ имеются бактерицидные облучателей для очистки воздуха в каждой группе и помещениях, которые посещают дети.

Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МБУ ДГБ №15 на основании договора об организации медицинского обслуживания. МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для деятельности медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, Уставом МАДОУ, Договором безвозмездного пользования (от 01.09.2018 года)

врач: Шешегова Ирина Васильевна

медсестра: Князева Ирина Николаевна

Часы работы:

пн 8.00-16.00

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников.

ср 8.00-16.00

чт 8.00-16.00

медицинский кабинет для лечения зрения (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ  имеется доступ к сети Интернет.


Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ обеспечивается доступ воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к информационным ресурсам посредством использования в образовательной деятельности мультимедийных проекторов, ноутбуков

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ - детском саду компенсирующего вида № 569 имеются следующиеспециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски;

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».