Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
1. Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).
2. Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).
3. связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
Способы педагогического воздействия на детей:
Приучение (по образцу поведения).
Упражнение (повтор определенных действий).
Воспитывающие ситуации (создание условий для применение навыка).
Поощрение (похвала).
Наказание (используется крайне редко - осуждение негативного поступка).
Пример для подражания (наглядный пример).
Примеры из литературы (поступки героев).
Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).
Беседа (возможность высказать свое мнение).
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения.
Задача родителей и педагогов - воспитывать у детей культуру общения.
Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим).
Деликатность (не давать своими действиями повода ощущать собственное превосходство).
Предупредительность (внимание, помощ окружающим).
Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).
Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения.
Умение и навыки детей дошкольного возраста:
1. бережное отношение к вещам, книгам игрушкам, природе;
2. подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
3. планирование времени и доведение начатого до конца;
4. приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после еды);
5. мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т.д.);
6. организация дел по интересам (воспитание привычки "быть занятым").
Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения:
От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
1. самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
2. насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
3. следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
4. быть всегда опрятным, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
1. правильно сидеть во время еды;
2. аккуратно есть;
3. тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
4. уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
5. уметь правильно накрыть стол.
Как научить?
1. прямое обучение;
2. показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов ("Мойдодыр", "Федорино горе" и др.);
3. систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
1. Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).
2. Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).
3. связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
Способы педагогического воздействия на детей:
Приучение (по образцу поведения).
Упражнение (повтор определенных действий).
Воспитывающие ситуации (создание условий для применение навыка).
Поощрение (похвала).
Наказание (используется крайне редко - осуждение негативного поступка).
Пример для подражания (наглядный пример).
Примеры из литературы (поступки героев).
Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).
Беседа (возможность высказать свое мнение).
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения.
Задача родителей и педагогов - воспитывать у детей культуру общения.
Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим).
Деликатность (не давать своими действиями повода ощущать собственное превосходство).
Предупредительность (внимание, помощ окружающим).
Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).
Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения.
Умение и навыки детей дошкольного возраста:
1. бережное отношение к вещам, книгам игрушкам, природе;
2. подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
3. планирование времени и доведение начатого до конца;
4. приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после еды);
5. мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т.д.);
6. организация дел по интересам (воспитание привычки "быть занятым").
Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения:
От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
1. самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
2. насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
3. следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
4. быть всегда опрятным, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
1. правильно сидеть во время еды;
2. аккуратно есть;
3. тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
4. уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
5. уметь правильно накрыть стол.
Как научить?
1. прямое обучение;
2. показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов ("Мойдодыр", "Федорино горе" и др.);
3. систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.