06.06.2019
Миф первый: " Школа — второй дом".
Дом у ребенка один. И не надо перекладывать на чужих людей то, что для вас наиболее ценно и значимо. Школа живет по другим законам, и законы родного дома в ней не действуют. Так что же она для ребёнка, если не дом? Обязанность, работа, дело. Хорошо, если дело становится любимым. Но признаемся себе: все ли мы в жизни занимаемся любимым делом? Чаще бывает иначе: работа не очень увлекательна, а то и неприятна. Но необходима! Значит, нужно набраться терпения и исполнять долг. А не морочить голову себе и другим приторными иллюзиями. Ведь сами — то мы в них не верим.
Миф второй: " Учительница — вторая мама".
Мать у ребенка тоже одна. Роль матери учительница пускай играет для собственных детей, а для учеников она — учитель. Это совсем другая роль. Не менее достойная, но другая. Она обязательно требует такта, милосердия, ума. Но слиянию родственных душ, беззаветной взаимной любви тут взяться неоткуда.
Миф третий:" Учитель желает ребенку добра".
Правильнее сказать, что хороший учитель, как и хороший врач, стремится ученику не навредить, не сделать зла. А вот добро — это уже другая категория, и это не всегда забота учителя. Если есть такая возможность, расспросите в приватной беседе любого педагога о его целях. Редко кто ответит, что цель его жизни — сделать счастливыми учеников. Снабдить их знаниями, уберечь от пороков — это да! Редкий учитель способен желать ребенку добра в такой же степени, как родные мама и папа. И не нужно от него этого ждать. У него другие заботы.
Миф четвертый: " Учитель всегда прав".
А вы вообще встречали хоть одного человека, который всегда прав и никогда не ошибается, полностью избавлен от недостатков, предрассудков и заблуждений? Не бывает таких людей! Даже среди педагогов. Как у любого человека, у каждого учителя есть свои индивидуальные особенности (не всегда положительные) и личные проблемы, а их печать неизбежно ложится на стиль его отношений с детьми. Многие из нас наверняка вспомнят свою любимую учительницу — умную, добрую и справедливую. А то и двух-трех таких учителей Из тех полутора десятков, что в свое время учили нас уму-разуму. Вот вам и искомая пропорция. А большего ждать наивно.
Многие из нас в не такие уж далекие школьные годы хлебнули немало огорчений из-за того, что наши родители свято верили подобным мифам. Не будем повторять их ошибок.
Сказанное вовсе не следует воспринимать как гневное обличие школы. В конце концов, все мы вынесли из школьных лет много приятных воспоминаний о любимых учителях и добрых товарищах, о минутах радости и восторга. Но таких воспоминаний было бы намного больше, если бы не навязанные нам розовые очки, не дающие возможности различить шероховатости и острые углы, которые из-за этого ранят еще больнее. Отправляя ребенка в школу, отбросим розовые очки. Так мы легче убережем свое дитя от "ушибов". Да и очевидные достоинства школы разглядим более трезво.