06.06.2019
К 1,5 – 2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребёнка первых прилагательных: хороший, плохой, большой, маленький, красный.
К 3 годам из речи ребёнка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягчённо). Ребёнок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки (б - бь, п - пь, м – мь, т – ть, н – нь, к – кь, г – гь, в – вь, ф – фь), строит простые распространённые или даже сложносочинённые предложения ( Пр.: Папа купил мне новую грузовую машину). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
К 4 годамребёнок уже правильно произносит свистящие звуки с – сь, з – зь, использует в речи сложноподчинённые предложения ( Пр. Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребёнок правильно произносил в этом возрасте звук р. Очень часто желание мамы и папы научить ребёнка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьёзного нарушения звукопроизношения.
К 5 годам ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или одной картинке.
В 6 лет нормально развивающийся ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.
С 7 лет начинается школьный период развития речи ребёнка.