http://569.tvoysadik.ru/about/documents

раздел "Материально-техническое обеспечение "

МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Детский сад расположен на территории с множеством разнообразных зеленых насаждений (более 50 видов), малыми архитектурными формами, цветниками, альпийской горкой зелеными газонами, огородом и лесом.

В детском саду имеются:

 Помещения:

групповые комнаты -10

 спальни-10

 музыкальные залы -1

театральная комната -1 

спортивный зал -1

медицинский кабинет -1 

процедурный кабинет -1 

кабинет врача- офтальмолога -1

кабинет медсестры - ортоптистки - 3

кабинет учителя -логопеда -4

кабинет учителя -дефектолога -2

кабинет психолога -1 

костюмерная

 

Участки:

игровые площадки -10

спортивная площадка - 1 

огород

альпийская горка 

лес

Развивающая предметно- пространственная среда

Развивающая предметно- пространнственная среда –

важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.

В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

 Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, коррекционные мячи, корригирующие дорожки, зоны здоровья в каждой возрастной группе, физкультурный зал, зоны двигательной активности на участках.

 

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиН.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).

Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

 

 

Кроме того, построение развивающей среды основывается на следующих принципах:

• Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности

• Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.

• Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.

Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

МЕДИКО - СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В МАДОУ

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, куда вошло создание санитарно-гигиенических условий, рациональная организация режима и учебно-воспитательного процесса, обеспечение достаточного уровня физической активности, проведения закаливающих процедур, рациональное питание,предупреждение нарушений зрения и осанки, профилактика инфекционных и острых кишечных инфекций, профилактика нервно-психических отклонений, гигиеническое воспитание и обучение, мониторинг и оценка эффективности оздровительных мероприятий и реализуется план оздоровительных мероприятий по резистентности организма детей.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МУ ДГБ № 15

Медицинский персонал:

Врач первой квалификационной категории

Медицинская сестра 

Врач - офтальмолог

Медицинская сестра ортоптистка 

 

Кабинеты медицинского блока:

 

1.Медицинский кабинет 2.Процедурный кабинет

3.Изолятор

4.Лечебные кабинеты для восстановления зрения

 

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимаются  медики, специалисты и педагоги.

Проводятся следующие лечебно - оздоровительные мероприятия:

- полоскание рта;

- закаливание (солевые дорожки);

- сон без маек;

- контрастные воздушные ванны;

- ленивая гимнастика после сна;

- босохождение;

- точечный массаж;

- пальчиковые игры;

- ходьба по рефлексогенным раздражителям ног;

- упражнения на релаксацию;

- зрительная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- ароматизация воздуха;

- физкультура на улице;

- утренняя гимнастика.

 Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная   индивидуальные карты развития ребенка.

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки. Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, утвержденное Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как:  витаминизированные соки, кисели и напитки. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда. 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

 Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.

Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии составляет от 75-80%.  

В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;

Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ:

Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;

Используется максимальное разнообразие рациона;

Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2660-10. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;

При питьевом режиме используется кипяченая вода;

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:

1. Соблюдаются все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока; - к поставляемым продуктам питания;

- к транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене пищеблока;

- к организации приема пищи детьми в группах

2. Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;

3. Систематически проводится контроль за качеством питания;

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

Учитываются индивидуальные особенности детей ( в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)

Соблюдается оптимальный режим питания;

Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;

Строго соблюдаются принципы разработанного меню;

 

Проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

Информирование родителей по вопросам здорового питания (стендовая информация).

Необходимые расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов проводиться 1 раз в 10 дней, при необходимости проводится коррекция питания в течение следующей недели.

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводиться ежемесячно.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, журналами "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", газетами, а так же информационно – методический материал представленный на DVD дисках.

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАДОУ

Информационно-коммуникационное обеспечение МАДОУ реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

информационно- коммуникационное обеспечение

персональный компьютер 6
ноутбук 3
принтер 5
музыкальный центр 12
видео проектор 2
экран 2
телефон 5
телевизор 2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАДОУ

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в п п. З ч. З ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

В ДОУ имеется "Паспорт безопасности ДОУ". Оформлены просветительские стенды для детей  и родителей.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность;

-антитеррористическая безопасность; 

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; 

- охрана труда.

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки.

В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха. В МАДОУ № 569 организовано  ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей и администрации.

 - в течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. 

- обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующей;

- ежемесячно с дошкольниками проводятся инструктажи по правилам безопасности, с вновь поступающими детьми проводится вводный инструктаж;

 

- в начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ.

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны документы:

Внутренние локальные акты:

приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;  Приказ «Об организации экскурсий»;

  - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

Локальные акты:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми: - Авдеева Н.Н.. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов: - Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.1998 г);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса:

дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Административный регламент «Учет детей, подлежащих обучению..."

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 16.04.2014 № 1050 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных функций»

утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Учет детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (раздел "Открытые данные").


Безопасность.

 

 
  

ИНФОРМАЦИОНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА   за октябрь месяц 2016 года

перейти по ссылке..

 

 


Центр "Диалог" информирует

Уважаемые родители детей дошкольного возраста!

 Центр "Диалог" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

На страницах сайта Центра с сентября по апрель вашему вниманию будут предложены разнообразные темы по актуальным проблемам дошкольного детства, вы сможете принять участие в анкетировании, скачать буклеты с рекомендациями специалистов.

 

«Программа «Растём вместе»

 


Опрос

Что для Вас детский сад?

Вход в систему