Положение о форме, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости

1. Общие положения.
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада компенсирующего вида № 569 (далее МАДОУ);
АООП ДО МАДОУ.
1.2.
Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления педагогической диагностики (далее – мониторинг).
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Данное положение действует до принятия нового.
2.
2.1.

Цель, задачи и направления мониторинга.
Целью организации мониторинга является качественная оценка воспитательно-

образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждению возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами образовательной программы МАДОУ. Направления мониторинга могут
быть:
реализация базовых и парциальных учебных программ;
уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы МАДОУ;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно- образовательного процесса;
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых МАДОУ услуг.
2.3.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

✓
Индивидуализация образования (в том числе поддержка
ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная
коррекция особенностей его развития;
✓
Оптимизация работы с группой детей;
✓
Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно- образовательного процесса;
✓
Принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательнообразовательный процесс;
✓
Оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС ДО.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.
3.1.

Организация проведения мониторинга.
Оценка индивидуального развития воспитанников (мониторинг)

осуществляется при реализации образовательной программы МАДОУ. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

3.2.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявления поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнение и анализ.
3.3.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.4.
Мониторинг образовательной деятельности детского развития в МАДОУ
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МАДОУ.
3.5.
Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной МАДОУ
образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками
подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами МАДОУ.
3.6.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья, а также анализ
коррекции речевых нарушений (проводит учитель- логопед), развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог- психолог, воспитатель).

3.7.
действий:
✓
✓

Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
Определение и обоснование объекта мониторинга;
Сбор данных, используемых мониторинга;

✓
Структурирование без данных, обеспечивающих
хранение и оперативное использование информации;
✓
Обработка полученных данных в ходе мониторинга;
✓
Анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
✓
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
✓
Распространение результатов мониторинга среди пользователей
мониторинга.
4.
Контроль.
4.1.
Контроль за проведением мониторинга образовательной
деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе посредством следующих
форм:

✓
Проведение ежедневного текущего контроля;
✓
Организация тематического контроля;
✓
Проведение оперативного контроля;
✓
Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
✓
Проверка документации.
5.
Отчетность.
1.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований в виде диагностических карт (листов развития), сводных таблиц и
протоколов диагностики заместителю заведующего по ВМР, который
осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет
рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом
педагогическом совете МАДОУ.
1.2. Диагностический материал для уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, а также уровня готовности
воспитанников МАДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и
физического развития хранятся у специалистов и заместителя заведующего по
ВМР в электронном варианте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.