1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 569 (далее МАДОУ); - АООП ДО МАДОУ. 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления педагогической диагностики (далее – мониторинг). 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Данное положение действует до принятии нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга. 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка воспитательно- образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами образовательной программы МАДОУ. Направления мониторинга могут быть: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МАДОУ; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; - удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых МАДОУ услуг. 2.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; Оптимизация работы с группой детей; Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; Оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС ДО. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3. Организация проведения мониторинга. 3.1. Оценка индивидуального развития воспитанников (мониторинг) осуществляется при реализации образовательной программы МАДОУ. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявления поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнение и анализ. 3.3. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.4. Мониторинг образовательной деятельности детского развития в МАДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МАДОУ. 3.5. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной МАДОУ образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами МАДОУ. 3.6. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья, а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учительлогопед), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог- психолог, воспитатель). 3.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: Определение и обоснование объекта мониторинга; Сбор данных, используемых мониторинга; Структурирование без данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; Обработка полученных данных в ходе мониторинга; Анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; Подготовка документов по итогам анализа полученных данных; Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 4. Контроль. 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и методической работе посредством следующих форм: Проведение ежедневного текущего контроля; Организация тематического контроля; Проведение оперативного контроля; Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности; Проверка документации. 5. Отчетность. 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете МАДОУ. 5.2. Диагностический материал для уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников МАДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития хранятся у специалистов и заместителя заведующего по ВМР в электронном варианте.