Положение о форме, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада компенсирующего вида № 569 (далее МАДОУ);
- АООП ДО МАДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления педагогической диагностики (далее –
мониторинг).
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования
в МАДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Данное положение действует до принятии нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка
воспитательно- образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами образовательной программы МАДОУ. Направления мониторинга
могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МАДОУ;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
МАДОУ услуг.
2.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей
его развития; Оптимизация работы с группой детей;
Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
Оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС ДО.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
3. Организация проведения мониторинга.
3.1. Оценка индивидуального развития воспитанников (мониторинг)
осуществляется при реализации образовательной программы МАДОУ. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявления поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнение и анализ.
3.3. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.4. Мониторинг образовательной деятельности детского развития в МАДОУ
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МАДОУ.
3.5. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной МАДОУ
образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований
воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется
воспитателями и специалистами МАДОУ.
3.6. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его
здоровья, а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учительлогопед), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и
регуляторных (проводит педагог- психолог, воспитатель).
3.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
Определение и обоснование объекта мониторинга;
Сбор данных, используемых мониторинга;

Структурирование без данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
Обработка полученных данных в ходе мониторинга;
Анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
4. Контроль.
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе посредством следующих форм:
Проведение ежедневного текущего контроля;
Организация тематического контроля;
Проведение оперативного контроля;
Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
Проверка документации.
5. Отчетность.
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет
сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации
стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете
МАДОУ.
5.2. Диагностический материал для уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, а также уровня готовности
воспитанников МАДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического
развития хранятся у специалистов и заместителя заведующего по ВМР в
электронном варианте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».