Отчет о самообследовании за 2023г.

Аналитическая записка
по результатам самообследования деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 569 г. Екатеринбург Свердловской области
за 2023 год
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детском саду
компенсирующего вида № 569 г. Екатеринбурга Свердловской области (далее МАДОУ) в
2022 году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.13 г № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 г № 1324 (ред. от 15.02.2017, с изм. от
03.11.2022) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 №
31135), а также для определения дальнейших перспектив развития МАДОУ проведена
процедура самообследования.
Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной
деятельности МАДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельность организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования :
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в МАДОУ;
- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
- установить причины возникновения проблем и определить вектор их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования;
- анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащей самообследованию.
Отчетный период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.

СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование
(по Уставу)
Тип
Организационно-правовая
форма
Год основания
Местонахождение
ФИО заведующего МАДОУ

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 569
дошкольная образовательная организация
Автономное учреждение

1980г.
620093, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 89
Караваева Ольга Сергеевна
Тел. 89122220370
Телефон
(343)307-04-38/ (343) 307-04-41
Адрес сайта
http:// 569.tvoysadik.ru
Электронный адрес
mdou569@eduekb.ru
Режим работы
Учреждение функционирует в режиме 10,5 –
часового пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов и
пятидневной рабочей недели, исключая выходные
и праздничные дни.
Лицензия на право ведения
От 23 мая 2013 серия 66Л01№0000720, сроком
образовательной деятельности
действия - - бессрочно, выдана Министерством
общего и профессионального образования
Свердловской области, регистрационный № 17263
от 23 мая 2013г., приложение №1 к лицензии на
осуществление образовательной деятельности от
23 мая 2013г. , распорядительный документ
лицензирующего органа на осуществление
образовательной деятельности: приказ от 08
декабря 2016г. №2722-ии, серия 66II01 №0014184
Организация и координация
Департамент образования Администрации города
деятельности
Екатеринбурга
Адрес Учредителя
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а
1. Структура управления деятельностью МАДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 26 Федерального
закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами
управления МАДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Наблюдательный совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МАДОУ
принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Общее собрание работников осуществляет свои полномочия бессрочно. Основная
задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников МАДОУ.
Педагогический совет осуществляет свои полномочия бессрочно и действует в целях
развития
и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников. В состав Педагогического

совета входят: руководитель МАДОУ, его заместители, штатные педагогические
работники МАДОУ.
Совет родителей действует в целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при принятии
МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Уставом МАДОУ.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
МАДОУ и родителей (законных представителей). С Уставом и локальными
нормативными актами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
образовательной организации», «Структура и органы управления образовательной
организацией».
Вывод: структура и механизм управления МАДОУ определяют стабильное
функционирование. Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в
МАДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности,
что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МАДОУ.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
воспитанников).
2. Образовательная деятельность МАДОУ
В МАДОУ в 2023 году функционировало 10 групп компенсирующей
направленности.
Контингент воспитанников МАДОУ
№ группы
Возраст
Количество воспитанников
1
старшая группа (5-6 лет)
12
3
I младшая группа (2-3 лет)
8
4
старшая группа (5-6 лет)
11
5
II младшая группа (3-4 лет)
12
6
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
12
8
средняя группа (4-5 лет)
12
9
старшая группа (5-6 лет)
12
10
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
12
11
средняя группа (4-5 лет)
12
12
II младшая группа (3-4 лет)
12
В МАДОУ числится - 115 воспитанник, из них: дети с ОВЗ -100%, дети-инвалиды –
10%, опекаемые дети – 1%.
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту
ФГОС ДО), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей с нарушением зрения МАДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 569 (далее Программа), разработанная с учетом специфики
дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Данная
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей детей с функциональными расстройствами зрения (ФРЗ) и с учетом
примерной Адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с амблиопией и косоглазием. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол

№ 6/17. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Программа реализуется через
пять направлений развития дошкольников: социально- коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое. При решении воспитательно образовательных
задач
реализации
Программы
интегрируется
содержание
образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности
ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный
ребенку процесс. Используются новые виды деятельности: проектная деятельность,
экспериментирование, макетирование, моделирование, стимулирующие инициативу,
активность и самостоятельность ребенка. В течении года были реализованы такие
межгрупповые проекты как: «Подаренка – folk», «Космическое путешествие», «Вокруг
света». Программа реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому
учебному графику, учебному плану и режиму непрерывной образовательной деятельности
(НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». В целях нераспространения коронавирусной инфекции
в МАДОУ проводятся дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20):
-ежедневный «утренний» фильтр воспитанников и работников, контроль
температуры тела при входе в организацию с применением бесконтактных термометров и
опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются;
-обработка рук кожными антисептиками с помощью дозаторов при входе
работников в организацию; -еженедельная генеральная уборка с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, мест
общего пользования с кратностью обработки каждые 2 часа.
-дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
-обеззараживание воздуха с использованием бактерицидных установок в групповых
комнатах, музыкальном и физкультурном залах;
-регулярное (каждые 2 часа проветривание) групповых комнат в отсутствие
воспитанников и рабочих помещений; -проведение всех занятий в помещениях групповой
ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Содержание коррекционной работы направлено на
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание

помощи детям с нарушением зрения в освоении основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Цель коррекционной работы: создание условий обеспечивающих механизм
компенсации дефектов зрения детей, в группе компенсирующей направленности,
способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания
Программы. Особенность коррекционной работы МАДОУ в том, что она осуществляется
в тесной взаимосвязи с комплексным лечебно-восстановительным процессом, на основе
максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.
Коррекционно-педагогический
процесс
строится
на
основе
комплексного,
многостороннего
взаимодействия
специалистов
образовательного
учреждения
(тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников), и
родителей.
В 2022 году была оказана индивидуальная коррекционная помощь учителем –
дефектологом (тифлопедагогом) 30 воспитанникам. Индивидуальные коррекционные
занятия тифлопедагог организует с детьми, у которых тяжелое зрительное нарушение или
зрительное нарушение в сочетании с проблемами развития. На индивидуальном занятии
решаются задачи, которые направлены на коррекцию и компенсацию проблемных зон в
развитии ребенка, на развитие зрительных функций и связаны с этапом лечения.
Тифлопедагог организует особый вид коррекционных занятий – подготовка детей к
проверке остроты зрения, к лечению на ортоптических аппаратах. Тифлопедагог
организует как подгрупповые, так и индивидуальные занятия по развитию: зрительного
восприятии, осязания и мелкой моторики, ориентировке в пространстве, социальнобытовой ориентировки. Учитель-дефектолог консультирует и направляет работу
воспитателя, присутствует на отдельных мероприятиях воспитателя, наблюдает за детьми,
осуществляя координацию коррекционной и воспитательной работы, определение
эффективных методов по развитию зрительного восприятия в соответствии с этапами
лечения (плеоптика, ортоптика, стереоптика) и рекомендациями врача-офтальмолога.
Как и у учителя-дефектолога, коррекционная логопедическая работа с
обучающимися(воспитанниками) носит комплексный плеопто-ортоптостереоскопический
характер. Учитель-логопед строит коррекционно-логопедическую работу с учетом
решаемых врачом офтальмологом задач, опираясь на этап лечения воспитанников.
Логопедические занятия дифференцируются с учетом состояния зрительной функции,
уровня развития речи воспитанников, способов их восприятия и индивидуальных
особенностей. В 2022 году коррекционная помощь учителем – логопедом была оказана 60
воспитанникам.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (мониторинга) оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Оценку развития детей и усвоения ими Программы проводит воспитатель
группы. Методы проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми. Образовательная деятельность с
детьми строится на деятельностном подходе.
Педагоги в работе используют:
- технологии развивающего обучения;

-познавательно-исследовательскую
деятельность,
которая
организуется
с
использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и приемов:
наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование,
проектная деятельность и пр.;
- технологию продуктивного чтения-слушания, как образовательную технологию
деятельностного типа, для формирования у детей «интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг»
- технологию проблемного обучения - организация образовательной деятельности
строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах,
направленных на получение нового путем решения проблемных задач технологию
коллективной творческой деятельности - создание различных предметов коллективной
продуктивной деятельности детей;
- технологии эффективной социализации - позволяют эффективно сформировать и
развить у воспитанников саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,
ответственность - качества, необходимые для жизни в современном обществе; проектные технологии - создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на
получение новых знаний об окружающем мире;
- информационные технологии - используют возможности компьютера, для
обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в
обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (мониторинга) оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Оценку развития детей и усвоения ими Программы проводит воспитатель
группы. Методы проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми. Образовательная деятельность с
детьми строится на деятельностном подходе.
В течение года педагоги строили работу в тесном контакте с родителями
воспитанников и специалистами МАДОУ. Особое место занимает работа с детьми
раннего возраста. В 2023 учебном году в МАДОУ функционировала группа раннего
возраста. В адаптационный период велось наблюдение за психофизическим развитием
детей. Основное внимание уделяется сенсорному развитию и воспитанию культурногигиенических навыков. Для этого в группе создана предметно-развивающая среда, в
которой для обеспечения правильного физического и психического развития ребёнка
подобраны игры и игрушки, расположенные по определённому принципу: сенсорное
развитие, моторное и конструктивное развитие, познавательное и речевое развитие,
музыкальная деятельность. Анализ результатов адаптационного периода показал, что
процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и
средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического
коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Педагоги в работе используют:
- технологии развивающего обучения;
-познавательно-исследовательскую
деятельность,
которая
организуется
с
использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и приемов:
наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование,
проектная деятельность и пр.;
- технологию продуктивного чтения-слушания, как образовательную технологию
деятельностного типа, для формирования у детей «интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг»
- технологию проблемного обучения - организация образовательной деятельности
строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах,
направленных на получение нового путем решения проблемных задач технологию
коллективной творческой деятельности - создание различных предметов коллективной
продуктивной деятельности детей;
- технологии эффективной социализации - позволяют эффективно сформировать и
развить у воспитанников саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,
ответственность - качества, необходимые для жизни в современном обществе; проектные технологии - создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на
получение новых знаний об окружающем мире;
- информационные технологии - используют возможности компьютера, для
обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в
обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты педагогической деятельности реализации Программы за 2023 год
Направление развития и образования детей (образовательные области) %
освоения образовательной программы
СоциальноПознавательное Речевое Художественно- Физическое
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
Высокая
52%
51%
46%
69%
41%
динамика
Средняя
42%
42%
46%
28%
50%
динамика
Низкая
6%
7%
8%
3%
9%
динамика
По итогам педагогического наблюдения 98% выпускников МАДОУ освоили
Программу на высоком и среднем уровне и поступили в общеобразовательные школы
города. Анализ результатов диагностики педагогического процесса в области освоения
детьми Программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении
следующих образовательных областей: физическое развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Для повышения компетентности педагогов МАДОУ организованы и проведены
следующие мероприятия: - КПК ООО «Институт развития образования, повышения

квалификации и переподготовки», дополнительная профессиональная программа
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа, с 12.10.2022 по 24.10.2022).
МАДОУ оказывает следующие платные образовательные
услуги по
дополнительным общеразвивающим программам:
Физкультурно-спортивная направленность: «Игры с мячом», «Здоровейка»;
Художественная направленность: «Акварелька», «Театральная мастерская»,
«Хрустальный башмачок».
Социально-гуманитарная направленность: «Подготовка к школе»
Техническая направленость: «Инженерная школа».
Анализ проделанной работы определил перспективы развития платных
образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам: продолжать
работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в дополнительных
платных услугах как родителей (законных представителей) детского сада, так и социума;
расширять спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого
материально-техническую
базу,
совершенствовать
развивающую
среду;
совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых
платных услуг. С платными услугами МАДОУ и порядком их предоставления можно
ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной
организации», «Платные образовательные услуги».
В течение года педагоги привлекали воспитанников к участию в творческих
конкурсах, выставках, акциях и спортивных мероприятиях:
Результаты участия воспитанников МАДОУ в творческих конкурсах,
спортивных мероприятиях за 2023 год
№п/п
Название мероприятия
Результат
Региональный уровень
Международный конкурс «Сербия в сердце
1 место
1
моем»!
Городской уровень
2
онлайн – игра «Техноренок»
Победитель
3
Городской образовательный проект «Добрый
Победитель
город» фестиваль «Добрые истории»
4
Городской конкурс «Игротека Эколят»
3 место
5
Городской интеллектуальный игра-конкурс
3 место
«Матрешка»
6
Городской дистанционный конкурс «Богатыри
3 место
земли русской»
7
Конкурс сотворчества Страны малышей и
победитель
малышек Острова тайн и загадок Архипелага
творчества
8
Городской конкурс «ФЭБ»
победитель
Районный уровень
9
Конкурс «Волшебный свет»
победитель
10
Конкурс чтецов «Защитникам отечества
участник
посвящается…»
11
Районный конкурс «Ёлочная игрушка»
участник
Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляет ГАУЗ СО «Детская
городская больница №15". МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал
наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое

развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие
детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в
пределах функциональных обязанностей медицинского работника оказываются
бесплатно.
Лечебно-профилактическую деятельность в МАДОУ осуществляет ГАУЗ СО
«Детская городская больница №15". МАДОУ предоставляет помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников. Лечебный кабинет
оснащен необходимым оборудованием (темная комната, плеопто-ортоптический кабинет).
Услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника оказываются
бесплатно.
Организация питания в МАДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В МАДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с
примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет. На основании утвержденного
примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с
указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе представителей администрации.
Вывод: Образовательный процесс и медицинское обслуживание в МАДОУ
организованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
3. Качество кадрового потенциала МАДОУ
МАДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами (руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками).
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей,
специалистов и служащих в МАДОУ:
– к педагогическим работникам отнесены такие специалисты, как воспитатель,
учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
– к учебно-вспомогательному персоналу отнесены такие специалисты, как младший
воспитатель.
В МАДОУ самостоятельно определены потребности в педагогических работниках и
сформировано штатное расписание, исходя из особенностей реализуемых
образовательных программ дошкольного образования, контекста их реализации и
потребностей. При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(нарушением зрения) в МАДОУ дополнительно предусмотрена должность педагога,
имеющего соответствующую квалификацию – учитель-логопед, учитель-дефектолог,
педагог-психолог.
В МАДОУ работают 12 воспитателей, имеются специалисты: музыкальный
руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. В МАДОУ

работают педагоги: - высшей квалификационной категории (ВКК) – 8 человек (47 %); первой квалификационной категории (1 КК) – 8 человек (47 %) обладающие значимыми
компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития детей
дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Педагогические работники регулярно повышают профессиональный уровень в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», 1 раз в 3 года.
Профессиональное развитие педагогических работников МАДОУ обеспечивается
освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме
не менее 72 часов и не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях,
имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, 17
педагогов (100 %) прошли КПК и получили удостоверения о прохождении курсов.
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное –69% педагогов,
- среднее профессиональное – 31% педагогов.
В 2023 году педагоги принимали участие в профессиональных мероприятиях
разного уровня.
Результаты участия педагогов МАДОУ в профессиональных конкурсах,
спортивных мероприятиях за 2023 год
№п/п
Название мероприятия
Результат
Международный уровень
1
Всероссийский конкурс профессионального
победитель
мастерства «Новые педагогические идеи»,
воспитатель
2
Всероссийский конкурс профессионального
победитель
мастерства «Новые педагогические идеи»,
учитель - логопед
Городской уровень
3
Районный этап Городского конкурса
участник
«Воспитатель года - 2023» (воспитатель)
Фестивале творческих возможностей педагогов
лауреаты
города Екатеринбурга "Большая перемена - 2023"
Районный уровень
5
Соревнования по лыжным гонкам среди
2 место
работников (60 лет и старше)
Работа с кадрами в 2023 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи и поддержки педагогам. При планировании и проведении методической работы в
МАДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, методические недели, педагогические конкурсы на уровне
детского сада.
Вывод: МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами. Кадровая политика
МАДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и
личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального
уровня и личностной самореализации. Анализ педагогического состава МАДОУ
позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической
культуры,
стабильный,
работоспособный.
Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
4

каждого ребенка. В целях профессионального самообразования педагоги дошкольного
учреждения в течение года в дистанционном формате принимали участие в
образовательных мероприятиях, вебинарах, направленных на совершенствование
педагогического мастерства, участвовали в районных, городских педагогических
конкурсах. С педагогическим составом, уровнем их образования и квалификации можно
ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной
организации», «Руководство. Педагогический состав»
4. Учебно-методическое обеспечение.
К важным ресурсам, от которых зависит методическая работа, относится
обеспеченность методическими и практическими материалами, научно - методической
литературой и периодическими изданиями всех структур и звеньев образовательного
процесса. Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для проведения
образовательного процесса во всех возрастных группах: библиотека методической
литературы, подборка детской художественной литературы, демонстрационный и
раздаточный материал по темам, подборка иллюстраций для рассматривания, наборы
строительного материала и т.д. Адаптированная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием
(функциональными расстройствами зрения) - Примерная адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17. - От рождения до школы. Основная
образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- 352 с. - Л.В. Матвеева
«Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой
младшей, второй младшей и средней группах». – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2019. - 304с. - Л.В. Матвеева «Комплексно – тематическое
планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе
группах». – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. - 352с. - Развернутое
тематическое планирование по программе Л.И. Плаксиной – издательство «Учитель»,
2020 (электронный). - Белая К.Ю. Научно-методическое сопровождение образовательного
процесса в ДОО, Издательство «Русское слово», 2019. – 160с. - Евдокимова Е.С.
Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников. М: ТЦ Сфера. 2019. –112с.
- Козлова А.В. Работа с семьей в ДОО. Современные подходы. М.: ТЦ Сфера. 2019. –128с.
- Тимофеева Л.Л. Современные формы организации детских видов деятельности М.:
Центр Педагогического образования. 2015. – 304с. - Самойлова З.И. Организация
деятельности детей на прогулке. Волгоград: Учитель. – 76с. - Программнодиагностический комплекс: Мониторинг развития детей 3 – 7 лет (электронное пособие) Шиян О.А. Современный детский сад. Каким он должен быть. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. – 312с. - Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда ДОО в контексте ФГОС ДО.
М.: ТЦ Сфера. 2017. –128с. - Микляева Н.В. Специальное и инклюзивное образование для
детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. М.: Аркти, 2019.
– 160с. - Головникова Л.В. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ. Волгоград:
Учитель. – 187с. Образовательная область «Физическое развитие» - Борисова М. М.
Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 48 с. - Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 3-7
лет / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 144 с. Коновалова Н.Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего
школьного возраста: методическое сопровождение, комплексы упражнений на

сюжетноролевой основе. – Волгоград: Учитель. – 43с. - Зрительная гимнастика для детей
2 – 7 лет/ авт.- сост. Е.А. Чевычелова – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 123с. Недовесова Профилактика и коррекция плоскостопия. СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2019.- 96с. - Формирование правильной осанки/ сост.Анисимова
С.А. Волгоград: Методкнига. – 135с. - Мустафина Т.В. Играю сам. Развитие
самостоятельности у детей в подвижных играх. М.: ТЦ Сфера. 2019. – 112с. - Карепова
Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель. – 169с.
- Федорова С.Ю. Ритм-движение-здоровье. Физкультурный комплекс для детей. М.:
Аркти, 2017. – 176с. - Сон С.Л. Сказки Страны здоровья. Беседы с детьми о здоровом
образе жизни. М.: ТЦ Сфера. 2019. – 128с. - Анисимова Т.Г. Формирование правильной
осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: утренняя и лечебная гимнастика.
Волгоград: Методкнига. – 135с. Образовательная область «Познавательное развитие» Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к изучению математики. СПб.; ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 80с. - Хабарова Т.В. Познавательное
развитие детей дошкольного возраста/3-7 лет. СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2017. – 96с. - Проектный метод в организации познавательноисследовательской
деятельности в ДОУ под ред. Нищевой Н.В. СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2017. – 304с. - Нищева Н.В. Организация опытноэкспериментальной работы в
ДОУ. СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 240с. - Саулина Т.Ф.
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/3-7 лет. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. – 112с. - Алябьева Е.А. Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки
и беседы для детей/5-7 лет. М.: ТЦ Сфера. 2018. – 128с. - Алябьева Е.А. Познавательное
развитие ребенка. Сказки о Природе. М.: ТЦ Сфера. 2016. – 128с. - Алябьева Е.А. Как
развить логическое мышление у ребенка/ 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера. 2018. -112с. - Шапиро
А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с
дошкольниками.М.: ТЦ Сфера. 2017. – 128с. - Шорыгина Т.А. Беседы о человеке/5-8 лет.
М.: ТЦ Сфера. 2018. – 112с. - Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми/58 лет. М.: ТЦ Сфера. 2018. – 80с. - Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного
движения. М.: ТЦ Сфера. 2019. – 80с. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. М.: ТЦ
Сфера. 2019. – 96с. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и
Профессиях. М.: ТЦ Сфера. - Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты
для дошкольников. М.: ТЦ Сфера.2019. – 192с. - Громова О.Е. Развиваем математические
представления у детей раннего возраста. М.: ТЦ Сфера. 2018. – 48с. - Герасимова О.Е.
Игровые технологии как средство развития ориентировки в пространстве у детей/4-6 лет.
Волгоград: Учитель. – 63с. - Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с
детьми на экологической тропе/5-7 лет. Волгоград: Учитель. – 185с. - Шиян О. А.
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. –
112 с.,2018. – 112 с. - Острожная А.А. Развитие математических представлений. Делаем
первые шаги в математику.Волгоград: Учитель. – - Четыре времени года. 50 занятий по
системе Монтессори Долгачева О.А. - Гуткович И.Я. Учимся системно думать вместе с
детьми. Технология ТРИЗ. М.: Аркти, 2018. – 80с. - Сидорчук Т.А. Методика
формирования у дошкольников классификационных навыков. Технология ТРИЗ. М.:
Аркти, 2018. – 80с. - Сидорчук Т.А. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия.
Технология ТРИЗ. М.: Аркти, 2018. – 40с. - Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей
раннего возраста», М.: Владос, 2018. – 351с. - Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к
изучению математики. СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80с. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми/5-8 лет. М.: ТЦ Сфера. 2016.
– 128с. - Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.

- М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 112 с. - Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников/4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с., 2018. – 80с. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников/5-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 84с., 2018. – 84с. - Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера. 2015. –
128с. - Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического
образования. 2018. – 208с. - Джессика О. Бонтан – Хлоя Фурнье 5Четыре времени года. 50
занятий по системе Монтессори. М.: Эксмодетство, 2019. -120с. Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» - Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание
дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 80 с. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с. - Саулина
Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 37 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с. - Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в
детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128
с.,2017. – 120 с. - Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с
детьми 3 – 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. - Петрова В. И., Стульник Т. Д.
Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 80 с. - Малова В.В. Занятия по духовно – нравственному воспитанию
дошкольников на материале русских народных былин. ВЛАДОС. 2019 – 104с. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста под ред. СПб.;
ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 192с. - Волков Б.С. Как воспитать
ребенка, чтобы он стал успешным. М.: ТЦ Сфера. 2017. – 128с. - Ельцова О.М.
Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций ч.1 М.: ТЦ Сфера.2019. –
112с. - Ельцова О.М. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций. ч.2
М.: ТЦ Сфера.2019. – 112с. - Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной Войне. М.:
ТЦ Сфера. 2019. – 160с. - Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера. 2019. –
144с. - Савченко В.И. Позитивные сказки. Беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии.
М.: ТЦСфера. 2018. – 80с. - Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о
безопасном поведении дома и на улице.М.: ТЦ Сфера. 2018. – 128с. - Вайнер М.Э.
Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО.М.:
Центр педагогического образования. 2015. –96с. - Деркунская В.А. Игровая
образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования.
2016. – 368с. - Сертакова Н.М. Патриотическое воспитание детей на основе проектно
исследовательской деятельности/4-7 лет. Волгоград: Учитель. – 116с. - Тарских С.Д.
Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей. Чита. –87с.
- Сиротюк А.Л. Методика "Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по
отношению к сверстникам с ОВЗ. М.: Аркти, 2018.– 24с. - Маханева М.Д. Игровые
занятия с детьми 1-3 года. М.: ТЦ Сфера. 2019. – 96с. - Панасенко И.Н. Формирование
нравственных ценностей и патриотических чувств у детей/5-7 лет. Волгоград: Учитель.
2019. - 126с. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Колдина
Д.Н. «Аппликация с детьми 2-3 лет» М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - Пантелеева Н.Г.
«Народные праздники в детском саду», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - Янушко Е.А.
«Рисование с детьми раннего возраста», М.: Владос, 2018. - Народное искусство
детям/Под ред. Т.С.Комаровой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 224 с. - Комарова Т. С.
Развитие художественных способностей дошкольников. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016. –
144 с. - Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.

- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 176 с. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в
детском саду/2-7 лет. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. –224 с. - Зацепина М.Б.
Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 96 с. - Кузнецова С.В. Музыкальные праздники в детском саду. М:, ТЦ
Сфера. 2018. – 128с. - Э.Сингер. Играть, удивлять, узнавать. Теория развития, воспитания
и обучения детей/ 0- 7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 312с. - Картушина М.Ю.
Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей/2-3 летМ:, издательство
СКРИПТОРИЙ 2018 – 112с. - Гомонова Е.А. Песни о мальчиках и девочках. М.:Вако.
2018. – 64с. - Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. М.: Владос, 2019. –
238с. - Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.М.: Владос, 2019. – 215с. - Конкевич
С.В. Мир музыкальных образов. СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2018. –
16с. - Нищева Н.В. Облака плывут куда-то. СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2018. – 24с - Нищева Н.В. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки,
музыкальные упражнения/4-7лет №1,2. - Грузова М.Ю. Музыкально-дидактические игры
с Детьми раннего дошкольного возраста. . СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2020. – 64с. - Черепкова Н.А. Рисование разными способами с детьми старшего
дошкольного возраста/6-7 лет. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. –
48с. - Шайдурова Н.В. Методика обучения рисования детей. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 112с. - Литвинова О.Э. Конструирование в
подготовительной к школе группе. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
– 96с. - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 128с. - Литвинова О.Э. Конструирование
с детьми среднего дошкольного возраста. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2018. – 112с. - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.
СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128с. - Модель Н.А. Поддержка
детской инициативы и самостоятельности. На основе детского творчества/ч.1, 2, 3. М:, ТЦ
Сфера. 2016. – 128с.,2017. – 128с., - Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.
М:, ТЦ Сфера. 2019. – 144с. - Алябьева Е.А. Как развить воображение у ребенка/4-7 лет. .
М:, ТЦ Сфера. 2018. – 128с. - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в
детском саду. М:, ТЦ Сфера. 2019. – 240с. - Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с
дошкольниками. М:, ТЦ Сфера. 2017. – 128с. Образовательная область «Речевое развитие»
- Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста/2 – 7 лет. - СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 80с. - Нищева Н.В. Обучение грамоте
детей дошкольного возраста.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. –
256с. -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. - М.:
МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 128 с. -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:
3 - 4 года. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 272 с. -Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома: 4 - 5 лет. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 320 с. -Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома: 5 - 6 лет. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 320 с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 - 7 лет. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,
2016. – 320 с. С учетом наличия приоритетного направления деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья) - Программа
специальных (коррекционных)образовательных учреждений IV вида под редакцией Л. И.
Плаксиной. - Арзамасова Т.А., Трубина Е.Н. Формирование представлений о сенсорных
эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. - СПб.; ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. –96с. - Ермаков В.П. Что и как видят дети
от рождения до 10 лет с сохранным и нарушенным зрением. –М.: Издательство ВЛАДОС,

2017. – 143с. - Кремлякова А.Ю., Коростелева Е.Ф., Михальчук О.П. Коррекционные
технологии в работе тифлопедагогов и психолога ДОУ. - СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2019 – 96с. - Мигунова Н.А. Педагогическая диагностика развития
зрительного восприятия дошкольников в ДОО компенсирующего вида. СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. – 80с. - Староверова М.С. Инклюзивное
образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. М.:Издательство
Владос, 2019 – 238с. - Микляева Н.В. Современное оформление документов для
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. М:, Аркти, 2019. – 144с.
- Статья Дас. Нескучная детская психология. Как общаться с ребенком, чтобы он вас и
слушался, и слышал. 2019. – 240с. -Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. - СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2018. — 240 с. - Нищева Н.В. Планирование
коррекционноразвивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР. - СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192с. - Шамарина Е.В. Основы
специальной педагогики и психологии. – М.:Книголюб, 2007. – 248с. - Фомичева Л.В.
Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
СПб.:КАРО, 2007. – 256с. - Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих.СПб. 2006. –
336с. - Дружинина Л.Н. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением
зрения. М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 159с. - Подколзина Е.Н. Пространственная
ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКАПРЕСС, – 176с. Малеева З.П. «Учение и зрение» Методическое пособие по охране, гигиене и
профилактике зрения. Челябинск 2002. - Малеева З.П. «Предаппаратная подготовка детей
дошкольного возраста». Методические рекомендации. Челябинск 2005 - Тарских С.Д.
«Полисенсорное развитие детей с нарушением зрения». Методические рекомендации.
Чита 2006. - «Увидеть мир по-своему». Учебно-методическое пособие коллектива НПРЦ
«Бонум». Издательство Уральского университета, 2007. - Малеева З.П. «Диагностика и
коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
Челябинск 2003. - Григорьева Л.П., Сташевский «Основные методы развития зрительного
восприятия у детей с нарушениями зрения». Учебно-методическое пособие Москва 1990. «Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции» под ред.
Солнцевой Л.И. Учебно-методическое пособие Москва – 1990. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений - С.Логинов Самоцветное кольцо Урала.
Издательство Азимут, 2016. – 141с. - Чагин Г.Н. Исторические знания народов Урала в
XIX-начале XXI века Екатеринбург Издательство «Сократ», – 256с. - Кириллов А.Д.
Путеводитель. Столица Урала. Исторические хроники. CD Екатеринбург Издательство
«Уральский Рабочий», 2019. - 276с. - М.Чеботаева Урал. Бесконечный драйв-2. 52
маршрута на машине через Европу. Издательство «Уральский Рабочий» - 192с. - Азбука
безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков
безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
– Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75 с. Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / Сост. Крыжановская
Л.А.. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011г. – 36с. - Лаврова С.А. Сказания
земли Уральской Сократ - Лаврова С.А. Екатеринбург для инопланетян Сократ
Вывод: Учебно – методическое обеспечение МАДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход за детьми. Педагоги МАДОУ имеют возможность пользоваться фондом
учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.

Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
необходимо
продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к АООП ДОО,
уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
Имеющиеся технические средства обучения соответствуют гигиеническим требованиям,
но необходимо дополнить групповые комнаты проекторами, компьютерами.
5. Материально-техническое обеспечение.
Здание, территория и ограждение МАДОУ- детский сад компенсирующего вида №
569 находятся в удовлетворительном состоянии. На территории располагаются 10
оборудованных прогулочных площадок, спортивная площадка, цветники. Здание имеет
все виды благоустройства.
Групповые помещения располагаются на 1 этаже здания. Группы оборудованы
развивающей предметно - пространственной средой, необходимыми наглядными
пособиями, игровыми материалами, в соответствии с возрастными особенностями. 10
игровых помещений, 10 спальных помещений, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал,
4 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета учителя-дефектолога (тифло), 1 кабинет
педагога-психолога, медицинский блок, пищеблок, прогулочные площадки. Групповые
помещения и кабинеты МАДОУ оснащены средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими), соответствующими дидактическими материалами, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со
спецификой образовательной программы.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов
детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,
конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная).
МАДОУ обеспечен средствами обучения и воспитания: -печатные (учебные
пособия, раздаточный и демонстрационный материал); -электронные образовательные
ресурсы (мультимедийное оборудование, обучающие презентации); - аудиовизуальные
слайды, слайд - фильмы (презентации), обучающие образовательные видеофильмы); наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели); - учебные приборы
(компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной
деятельности).
Во всех группах созданы условия для развития сюжетно-ролевых,
театрализованных, дидактических, подвижных игр, художественно-эстетической и
исследовательской деятельности детей. Логопедический, тифлопедагогический,
психологический кабинеты обеспечены программно-методическими пособиями,
необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными
пособиями для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с детьми с
нарушением зрения и имеющими вторичные нарушения здоровья. В группах созданы
коррекционные уголки, оснащенные необходимыми дидактическими материалами,
играми, пособиями для коррекционного развития детей.
На территории МАДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, в здании есть
физкультурный зал, кабинет инструктора по физкультуре, где в специально
оборудованных шкафах хранится спортивный инвентарь для занятий и праздников по
физкультуре и спорту. Во всех группах имеются "Центр физического развития" со
спортивными тренажерами для организации самостоятельной двигательной деятельности.
Все помещения медицинского блока (смотровой, прививочный кабинет, изолятор)
обеспечены необходимым медицинским оборудованием, инвентарем и медикаментами.
Медицинский кабинет снащен современной медицинской аппаратурой.
Пищеблок и прачечная детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы
дошкольного образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности,
оснащены необходимым технологическим оборудованием.

В целях осуществления мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных
потребностей инвалидов и маломобильной категории граждан на доступное пользование
объектами социальной инфраструктуры, вход в учреждение оборудован специальным
звонком для вызова представителя администрации к данной категории граждан и
пандусом.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Состояние
хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится
централизованно и своевременно.
С детьми проводятся беседы, организованная образовательная деятельность по
безопасности жизнедеятельности, развлечения по соблюдению правил безопасности на
дорогах и дома. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников.
Вывод:
Материально-технические и
кадровые
условия
осуществления
образовательного процесса достаточны для реализации образовательной программы,
соответствуют возрастным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим
требованиям и требованиям безопасности.

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Анализ показателей деятельности МАДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 569 за 2023 год
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих 115 человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
115 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 8 человек
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 107 человек
до 8 лет
Численность/удельный
вес
численности 115/100/%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
115/100/%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный
вес
численности 115/100/%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 115/100/%
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы 115/100/%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
115/100/%
Средний показатель пропущенных дней при 13 дней
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в 23 человек
том числе:
Численность/удельный
вес
численности 16/69%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности 16/69%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности 7/31%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности 7/31%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности 20/89/%
педагогических
работников,
которым
по

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и

5/22%
15/67%

3/13%
3/ 13/%
5/ 22/%

4/ 17/%

21/85/%

1/4%

23/141

да
да
да
да
10,4кв.м.
145кв.м.
да
да
да

разнообразную
игровую
воспитанников на прогулке.

деятельность

Выводы:
1. Качество и уровень подготовки обучающихся (выпускников) МАДОУ
соответствует требованиям, определенным ФГОС ДО. Образовательный процесс в
МАДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми АООП осуществляется на хорошем уровне. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. Критериями успешности образовательного
процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые
выразились: в уровне освоения АООП обучающимися; в результатах конкурсов,
фестивалей различных уровней и удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности учреждения.
2. Уровень организации воспитательно-образовательной деятельности отвечает ее
целям и задачам. Образовательная деятельность в учреждении реализована на
достаточном уровне во всех направлениях развития детей дошкольного возраста, с
привлечением всех субъектов образовательной деятельности (обучающихся, педагогов и
родителей). Требуется дальнейшая работа по расширению перечня предоставления
платных образовательных услуг, в связи с дополнительными запросами родительской
общественности (введение занятий спортивной направленности).
3. Методическая служба МАДОУ удовлетворяет образовательные запросы
педагогов, но требует дальнейшего развития. Сформированная нормативно-правовая база,
позволяет осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в
соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы МАДОУ
соответствуют федеральным и региональным нормативным документам, и
образовательной деятельности МАДОУ. Создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы МАДОУ.
4. Материально-технические и кадровые условия осуществления образовательного
процесса достаточны для реализации образовательной программы, соответствуют
возрастным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям безопасности.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в
организацию и планирование деятельности МАДОУ.
Задачи на 2024 год:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Разработка, усовершенствование и внедрение в воспитательно-образовательный
процесс рабочей программы воспитания (уклад, ценности).
- Внести в развивающую предметно-пространственную среду групп интерактивные
средства обучения.
- Педагогам принимать личное участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Обеспечение многоуровневого, вариативного образования с учетом
индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг,
способностей и возможностей детей дошкольного возраста.
- Расширение круга социальных партнёров ДОО и активное сотрудничество с
культурными и образовательными организациями города Екатеринбурга, библиотеками,
музеями, кинотеатрами и т.д.
И.о. заведующего МАДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 569

Е.С.Чеканова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».